Управленческий консалтинг
Кто такой консультант?
- Это сторонний специалист, работающий в Вашей организации ограниченное время за определенные контрактом деньги;
- Это источник новых знаний и навыков в сфере управления организацией;
- Это независимый эксперт, который скажет Вам то, что никогда не скажут сотрудники;
- Это профессиональный партнер по развитию Вашего бизнеса;
- Это человек, который доверяет Вам самое дорогое что у него есть - свою репутацию.
Что такое управленческий консалтинг?
Есть такая передача - «тачка на прокачку», так вот консалтинг - это тюнинг, но только для организации.
Это общее, а дальше начинаются отличия:
- Организацию может изменить только ее коллектив и обязательно с участием высшего руководства - если это не нужно Вам, уважаемый директор (часто он же и собственник) - это не нужно никому;
- Организацию нельзя остановить - все изменения ведутся параллельно с оперативной работой;
- Существуют общие законы развития организаций - их нужно знать приступая к изменениям, но каждая организация уникальна, так же как каждый человек, и для каждой нужен свой уникальный «танец перемен».
Когда нужен консалтинг?
- Когда проблема повторяется в разных вариациях и Вы исчерпали варианты решений;
- Когда падает «управляемость» организацией - поставленные задачи решаются с нарушениями, или не решаются вовсе;
- Когда Вы задумались о будущем, о стратегических целях бизнеса;
- Когда Вам нужно улучшить показатели работы организации (лояльность клиентов, отдача на рубль вложений, норма прибыли и т.д.);
- Когда организация резко выросла и нужно менять методы управления;
- Когда в Вашей жизни появилось что-то более важное, чем работа - ребенок, любовь, дом, путешествия и т.д.;
Это список можно продолжать бесконечно...
Если Вы хотите развития своего бизнеса, и чувствуете, что Вам нужна помощь - Вам нужен консалтинг.
Оборотная сторона медали:
- Любая живая система сопротивляется изменениям - необходимо будет преодолеть сопротивление коллектива;
- Изменения не доведенные до конца ухудшают исходное состояние организации;
- Работать можно только с тем консультантом, который вызывает доверие, а ведь это незнакомый Вам человек;
Результат:
Пример :
- Организация занимается продажей дверей и установкой замков собственного производство и торгует продукцией ведущих отечественных и иностранных производителей. Основная выручка получается от повторных покупок. Лояльность клиентов - основная ценность для организации, поэтому Организация принимает все претензии от клиентов, сумма расчетов по претензиям составляет 500 т.р. в месяц.
Проблема:
- Затраты на оплату претензий клиентов стали слишком значительны для организации в условиях кризиса.
Задача:
- Необходимо снизить затраты на оплату претензий, без потери лояльности клиентов.
Решение:
- Доступ к заказам on-line на сайте организации для каждого клиента (по принципу сервисной службы DHL). Клиент видит этап изготовления своего заказа и может менять параметры продукта в ходе производства.
Результат:
- Затраты на оплату претензий снижены в 5 раз и составили 100 т.р. в месяц.
- Повышение лояльности клиентов, за счет доступа к производственной «кухне».
Основные продукты управленческого консалтинга:
Ø Организационная диагностика - открывающая процедура консалтинга.
Ø Стратегия организации (VISION собственников, цели лидеров, цели организации, цели персонала, ЦЕЛИ БИЗНЕСА)
Ø Функциональные политики (маркетинговая, финансовая, производственная и т.д.)
Ø Разработка системы основных показателей (Методика Сбалансированной Системы Показателей)
Ø Разработка системы служебных функций в организации
Ø Оптимизация бизнес-процессов организации
Ø Разработка мотивационных систем персонала организации
Ø Создание и автоматизация системы управленческого учета организации
Ø Изменение организационной культуры
Ориентировочные сроки и стоимость проведения некоторых этапов[1]:
Этап |
Срок проведения, рабочих дней |
Стоимость, руб. |
Специалисты - участники этапа |
Формы работы |
|
Организационная диагностика |
5-10 |
30 000 |
-Консультант -Собственник -Руководитель -Персонал |
-Групповая -Индивидуальная |
|
Стратегия |
5-10 (работа выполняется дискретно) |
30 000 |
-Консультант -Собственник -Руководитель -Персонал |
-Индивидуальная -Стратегическая сессия (выездная) |
|
Функциональные политики (сопровождение разработки) |
25 (работа выполняется дискретно) |
60 000 |
-Консультант -Руководитель -Персонал |
- Проект -Временная целевая группа |
|
Система служебных функций |
10-25 (зависит от количества специалистов) |
30 000 - 60 000 |
-Консультант -Руководитель -Персонал |
-Групповая |
|
Разработка системы основных показателей (методика ССП) |
10-15 (работа выполняется дискретно) |
30 000 |
-Консультант -Руководитель -Персонал |
-Групповая -Индивидуальная |
|
Изменение организационной культуры (стартовый этап) |
5 |
35 000 |
-Консультант -Руководитель -Персонал |
-Групповая -Индивидуальная |
Консультант по управлению - Тихоненко Татьяна Владимировна.
Диплом Школы Консультантов по Управлению Академии Народного Хозяйства при правительстве России (г. Москва).
Преподаватель Бизнес-центра Омского Государственного Университета им. Ф. М. Достоевского
Бизнес-тренер компании «ТРИЭС-консультант»
Практика консалтинга |
|||
Организационная диагностика - "открывающая" процедура консалтинга (синоним - "аудит управления") (4 контракта) |
Результаты: |
|
|
Полный список проблем организации |
|
||
Описание организационной культуры |
|
||
Описание стиля руководства |
|
||
Выделение корневых проблем |
|
||
Постановка задач для преодоления корневых проблем |
|
||
VISION - определение целей собственника организации (2 контракта) |
Результаты: |
|
|
Стратегический образ будущего организации |
|
||
Стратегия собственников организации (индивидуальная и общая) |
|
||
Стратегия организации - определение Конкурентных Преимуществ организации (2 контракта) |
Результаты: |
|
|
Стратегия организации (цели собственника, цели рынка, цели руководства, цели персонала) |
|
||
Сравление с конкурентами (Bencmarcing), Определение "Фокуса конкуренции", Конкурентные Преимущества организации |
|
||
Функциональная политика - список тактических мероприятий по достижению стратегических целей |
|
||
Служебные функции - инструмент декомпозиции стратегии на уровень подразделений (2 контракта) |
Результаты: |
|
|
Определение "Внутренних клиентов" каждого подразделения |
|
||
Список "Продуктов" деятельности для каждого подразделения |
|
||
Список "Требований" каждого подразделения |
|
||
Определение мотивирующих оценок - система мотивации персонала |
|
||
Внедрение системы мотивирующих оценок |
|
[1] Внимание! Цены колеблются в зависимости от сроков проведения работ. Окончательные сроки могут быть оговорены только по результатам организационной диагностики. Сроки организационной диагностики приведены с точностью до 2-5 рабочих дней.