+7 (3812) 56-65-35
+7 (3812) 56-72-80
+7 (965) 877-21-90

Управленческий консалтинг

Кто такой консультант?

- Это сторонний специалист, работающий в Вашей организации ограниченное время за определенные контрактом деньги;

- Это источник новых знаний и навыков в сфере управления организацией;

- Это независимый эксперт, который скажет Вам то, что никогда не скажут сотрудники;

- Это профессиональный партнер по развитию Вашего бизнеса;

- Это человек, который доверяет Вам самое дорогое что у него есть - свою репутацию.

Что такое управленческий консалтинг?

Есть такая передача - «тачка на прокачку», так вот консалтинг - это тюнинг, но только для организации.

Это общее, а дальше начинаются отличия:

-        Организацию может изменить только ее коллектив и обязательно с участием высшего руководства - если это не нужно Вам, уважаемый директор (часто он же и собственник) - это не нужно никому;

-        Организацию нельзя остановить - все изменения ведутся параллельно с оперативной работой;

-        Существуют общие законы развития организаций - их нужно знать приступая к изменениям, но каждая организация уникальна, так же как каждый человек, и для каждой нужен свой уникальный «танец перемен».

Когда нужен консалтинг?

- Когда проблема повторяется  в разных вариациях и Вы исчерпали варианты решений;

- Когда падает «управляемость» организацией - поставленные задачи решаются с нарушениями, или не решаются вовсе;

- Когда Вы задумались о будущем, о стратегических целях бизнеса;

- Когда Вам нужно улучшить показатели работы организации (лояльность клиентов, отдача на рубль вложений, норма прибыли и т.д.);

- Когда организация резко выросла и нужно менять методы управления;

- Когда в Вашей жизни появилось что-то более важное, чем работа - ребенок, любовь, дом, путешествия и т.д.;

Это список можно продолжать бесконечно...

Если Вы хотите развития своего бизнеса, и чувствуете, что Вам нужна помощь - Вам нужен консалтинг.

Оборотная сторона медали:

- Любая живая система сопротивляется изменениям - необходимо будет преодолеть сопротивление коллектива;

- Изменения не доведенные до конца ухудшают исходное состояние организации;

- Работать можно только с тем консультантом, который вызывает доверие, а ведь это незнакомый Вам человек;

Результат:

Пример :

- Организация занимается продажей дверей и установкой замков собственного производство и торгует продукцией ведущих отечественных и иностранных производителей. Основная выручка получается от повторных покупок. Лояльность клиентов - основная ценность для организации, поэтому Организация принимает все претензии от клиентов, сумма расчетов по претензиям составляет 500 т.р. в месяц.

Проблема:

- Затраты на оплату претензий клиентов стали слишком значительны для организации в условиях кризиса.

Задача:

- Необходимо снизить затраты на оплату претензий, без потери лояльности клиентов.

Решение:

- Доступ к заказам on-line на сайте организации для каждого клиента (по принципу сервисной службы DHL). Клиент видит этап изготовления своего заказа и может менять параметры продукта в ходе производства.

Результат:

- Затраты на оплату претензий снижены в 5 раз и составили 100 т.р. в месяц.

- Повышение лояльности клиентов, за счет доступа к производственной «кухне».

Основные продукты управленческого консалтинга:

Ø       Организационная диагностика - открывающая процедура консалтинга. 

Ø       Стратегия организации (VISION собственников, цели лидеров, цели организации, цели персонала, ЦЕЛИ БИЗНЕСА)

Ø       Функциональные политики (маркетинговая, финансовая, производственная и т.д.)

Ø       Разработка системы основных показателей (Методика Сбалансированной Системы Показателей)

Ø       Разработка системы служебных функций в организации

Ø       Оптимизация бизнес-процессов организации

Ø       Разработка мотивационных систем персонала организации

Ø       Создание и автоматизация системы управленческого учета организации

Ø       Изменение организационной культуры

 
Ориентировочные сроки и стоимость проведения некоторых этапов[1]
:

  

Этап

Срок проведения, рабочих дней

Стоимость, руб.

Специалисты - участники этапа

Формы работы

Организационная диагностика

5-10

30 000

-Консультант

-Собственник                    -Руководитель                   -Персонал

-Групповая

-Индивидуальная

Стратегия

5-10 (работа выполняется дискретно)

30 000

-Консультант

-Собственник                    -Руководитель                   -Персонал

-Индивидуальная

-Стратегическая сессия (выездная)

Функциональные политики (сопровождение разработки)

25 (работа выполняется дискретно)

60 000

-Консультант

-Руководитель                   -Персонал

- Проект

-Временная целевая группа

Система служебных функций

10-25 (зависит от количества специалистов)

30 000 - 60 000

-Консультант

-Руководитель                   -Персонал

-Групповая

Разработка системы основных показателей (методика ССП)

10-15 (работа выполняется дискретно)

30 000

-Консультант

-Руководитель                   -Персонал

-Групповая

-Индивидуальная

Изменение организационной культуры (стартовый этап)

5

35 000

-Консультант

-Руководитель                   -Персонал

-Групповая

-Индивидуальная

  

Консультант по управлению - Тихоненко Татьяна Владимировна.

Диплом Школы Консультантов по Управлению Академии Народного Хозяйства при правительстве России (г. Москва).

Преподаватель Бизнес-центра Омского Государственного Университета им. Ф. М. Достоевского

Бизнес-тренер компании «ТРИЭС-консультант»

 
  

Практика консалтинга

Организационная диагностика - "открывающая" процедура консалтинга (синоним - "аудит управления") (4 контракта)

Результаты:

 

Полный список проблем организации

 

Описание организационной культуры

 

Описание стиля руководства

 

Выделение корневых проблем

 

Постановка задач для преодоления корневых проблем

 

VISION - определение целей собственника организации (2 контракта)

Результаты:

 

Стратегический образ будущего организации

 

Стратегия собственников организации (индивидуальная и общая)

 

Стратегия организации - определение Конкурентных Преимуществ организации (2 контракта)

Результаты:

 

Стратегия организации (цели собственника, цели рынка, цели руководства, цели персонала)

 

Сравление с конкурентами (Bencmarcing), Определение "Фокуса конкуренции", Конкурентные Преимущества организации

 

Функциональная политика - список тактических мероприятий по достижению стратегических целей

 

Служебные функции - инструмент декомпозиции стратегии на уровень подразделений (2 контракта)

Результаты:

 

Определение "Внутренних клиентов" каждого подразделения

 

Список "Продуктов" деятельности для каждого подразделения

 

Список "Требований" каждого подразделения

 

Определение мотивирующих оценок - система мотивации персонала

 

Внедрение системы мотивирующих оценок

 

 

 


[1]              Внимание! Цены колеблются в зависимости от сроков проведения работ. Окончательные сроки могут быть оговорены только по результатам организационной диагностики. Сроки организационной диагностики приведены с точностью до 2-5 рабочих дней.