+7 (3812) 56-65-35
+7 (3812) 56-72-80
+7 (965) 877-21-90

Новости

« Назад

Обзор законодательства от 28.11.2016  01.12.2016 08:33

Правовая поддержка бухгалтера

Дополнен перечень оснований для проведения инспекцией труда внеплановой проверки

Постановление Правительства РФ от 18.11.2016 N 1213

Внесены изменения в пп. "б" п. 10 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 N 875. В частности, дополнено основание для проведения внеплановой проверки - поступление в федеральную инспекцию труда обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав, а также приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам, либо установлению заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.    Документ вступает в силу 01.12.2016 г.

 

Установлены коэффициенты-дефляторы на 2017 год         Приказ Минэкономразвития РФ от 03.11.2016 N 698

На 2017 год установлены коэффициенты-дефляторы:

в целях применения НДФЛ - 1,623;

УСН -1,425;

ЕНВД - 1,798;

ПСН - 1,425;

Налог на имущество физических лиц - 1,425;

      Торговый сбор - 1,237.

 

Если в организации отсутствует печать, записи, внесенные в трудовую книжку, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за их ведение          Приказ Минтруда РФ от 31.10.2016 N 589н

Федеральным законом от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ" для организаций, созданных в форме обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ, отменена обязанность иметь печати, за исключением случаев, когда такая обязанность предусмотрена федеральным законом. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе организации.

      В связи с этим проставление печати на первой странице трудовой книжки, вкладыше в трудовую книжку, а также в случаях, предусмотренных абзацем первым пункта 35 и абзацем четвертым пункта 41 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225 "О трудовых книжках", осуществляется при наличии печати.

 

Разъяснения Минфина и ФНС 

 

Счета-фактуры можно составлять при реализации товаров (работ, услуг), освобожденных от НДС

Письмо Минфина РФ от 07.11.2016 N 03-07-14/64908

Минфин РФ рассмотрел обращение по вопросу составления счетов-фактур в отношении операций, освобождаемых от налогообложения НДС на основании статьи 149 НК РФ.

Минфин указал, что налогоплательщики имеют право не составлять счета-фактуры в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения). В то же время запрета на составление счетов-фактур при осуществлении указанных операций нормами статьи 169 НК РФ не предусмотрено. В связи с этим составление счетов-фактур с отметкой "Без налога (НДС)" при реализации товаров (работ, услуг), освобождаемых от налогообложения НДС в соответствии со статьей 149 НК РФ, нормам НК РФ не противоречит.

 

В налоговой отчетности за 2016 год нужно указывать код по ОКВЭД2 ОК 029-2014

Письмо ФНС РФ от 09.11.2016 N СД-4-3/21206@

ФНС России рассмотрела обращение о порядке указания в титульных листах налоговой отчетности кодов видов экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.

ФНС сообщила, что в титульных листах названных в обращении налоговых деклараций и сведений за 2016 год, которые будут представляться в налоговый орган в 2017 году, необходимо указывать код по ОКВЭД2 ОК 029-2014. При представлении уточненных налоговых декларации и корректирующих сведений за предыдущие отчетные (налоговые) периоды указывается тот же код по ОКВЭД, который указан в первичных налоговых декларациях и сведениях.

 

Если ИП на ПСН выставил счет-фактуру, то он обязан заплатить НДС в бюджет

Письмо Минфина РФ от 24.10.2016 N 03-07-14/61770

Минфин РФ рассмотрел обращение по вопросу уплаты НДС при выставлении ИП на ПСН, оказывающим услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий, счета-фактуры с выделенным НДС.

Минфин указал, что при выставлении ИП, перешедшим на ПСН, при оказании услуг фотоателье, фото- и кинолабораторий счета-фактуры с выделением суммы НДС данная сумма налога подлежит уплате в бюджет.

 

Требования об уплате налогов, сборов, пеней и штрафов о взыскании указанных платежей с 2017 года распространяются и на плательщиков страховых взносов         Письмо Минфина РФ от 21.10.2016 N 03-02-08/61943

В Департаменте налоговой и таможенной политики рассмотрено обращение и сообщается следующее. В связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов положения Налогового кодекса Российской Федерации о направлении налоговыми органами требования об уплате налогов, сборов, пеней и штрафов о взыскании указанных платежей распространяются и на плательщиков страховых взносов.

При этом пунктом 1 статьи 70 Кодекса установлено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

 

Уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности       Письмо Минфина РФ от 13.10.2016 N 03-02-08/59759

В Департаменте налоговой и таможенной политики рассмотрено обращение и сообщается следующее. в случае представления налоговой декларации (расчета) через уполномоченного представителя, в том числе которым подтверждаются достоверность и полнота сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), в налоговый орган должна быть представлена соответствующая доверенность, подтверждающая полномочия представителя в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, которые ему переданы налогоплательщиком.

 

Информация Роструда 

 

Роструд создал сервис "Проверь трудовой договор!"           Информация Роструда от 19.10.2016

Роструд России сообщает, что проверить трудовой договор на его соответствие требованиям законодательства возможно на одноименном интернет-сервисе Роструда. Данный сервис "Проверь трудовой договор!" доступен на порталах Роструда "Работа в России" (https://trudvsem.ru) и "Онлайнинспекция.рф" (https://онлайнинспекция.рф).

Отмечается, что на портале "Работа в России" соискатели вакансии могут проверить проект трудового договора, предлагаемого работодателем, а на портале "Онлайнинспекция.рф" работники, уже заключившие договор, могут проверить, соблюдены ли их трудовые права. В случае выявления несоответствий работник вправе обратиться в госинспекцию труда через другой сервис портала - "Сообщить о проблеме".      
 

Консультации аудиторов 

 

О работе с денежными документами, выдаваемыми подотчетным лицам

      Есть необходимость, что бы подотчетные лица работали с денежными документами

      Вопрос: Как правильно работать с денежными документами, выдаваемыми подотчетным лицам как установить сроки выдачи денежных документов под отчет и т.д.

Ответ:  Учет движения денежных документов ведется на субсчете 50-3 "Денежные документы". Денежные документы учитывают на счете 50 "Касса" в сумме фактических затрат на приобретение. Аналитический учет денежных документов ведется по их видам.

Поступление денежных документов в кассу организации отражается в бухгалтерском учете отражается следующими записями: Дебет 50-3 "Денежные документы" Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" - в сумме фактических затрат на их приобретение (с НДС), а в случае приобретения денежных документов (с НДС) через подотчетных лиц записью: Дебет 50-3 "Денежные документы" Кредит 71 "Расчеты с подотчетными лицами"

Таким образом, на счете 50-3 учитываются денежные документы по цене фактических затрат, при этом ведется аналитический учет - по виду документов, серии и номеру (при наличии), номиналу (при наличии) и т.п. в карточке количественно-суммового учета материальных ценностей.

Подотчетное лицо так же отвечает за денежный документ по сумме фактических затрат на его приобретение.

При этом важно подчеркнуть, что учет непосредственно операций с денежными документами ведется отдельно от операций с денежными средствами.

При выдаче денежных документов из кассы под отчет нескольким лицам взамен индивидуальных РКО применяется Ведомость на выдачу денег из кассы подотчетным лицам.

ПКО и РКО регистрируются в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов отдельно от операций с денежными средствами. А при выдаче денежных документов из кассы под отчет нескольким лицам взамен индивидуальных РКО применяется Ведомость на выдачу денег из кассы подотчетным лицам

Стоимость денежных документов можно списать только после подтверждения факта их использования.

Отметим, что не относятся к денежным документам и учитываются на забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности" бланки трудовых книжек и вкладышей к ним.

Аналитический учет ведется по видам путевок, их количеству и номинальной стоимости в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей.

По факту израсходования денежных документов подотчетное лицо составляет и представляет в бухгалтерию авансовый отчет с приложением документов, подтверждающих их использование.

Порядок выдачи денежных документов, а так же сроки отчета по ним устанавливаются в Учетной политике предприятия.

В частности, в учетной политике, при использовании денежных документов и выдаче их подотчетным лицам, желательно отразить, что денежные документы выдаются под отчет работникам, приведенным в Перечне лиц, имеющих право получать под отчет денежные документы; выдача под отчет денежных документов производится из кассы по расходному кассовому ордеру " на основании письменного заявления получателя; в заявлении о выдаче денежных документов под отчет получатель должен указать наименование, количество и назначение денежных документов; выдача под отчет денежных документов производится при отсутствии за подотчетным лицом задолженности по денежным документам, по которым наступил срок представления Авансового отчета; максимальный срок выдачи денежных документов под отчет в календарных днях, а так же указать, что не использованные в срок денежные документы возвращаются в кассу.                                                                                                                                                 ООО "ПроАудит"

 

По вопросу о возможности включения расходов на привлечение сторонних организаций в расходы при расчете налога на прибыль

На основании Письма Минфин России от 5 октября 2016 года N 03-03-07/58028 - плата, поступающая от членов ТСЖ и собственников помещений в многоквартирном доме, не являющихся членами ТСЖ, за услуги (работы) по обеспечению надлежащего санитарного, противопожарного, экологического и технического состояния жилого дома, является выручкой от реализации работ, услуг и, соответственно, учитывается ТСЖ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организации. ТСЖ привлекает сторонние организации для чистки двора и уборки мусора и т.д..

      Вопрос: Можно ли расходы на привлечение сторонних организаций включить в расходы при расчете налога на прибыль?

Ответ: Согласно п.1 ст. 252 НК РФ при расчете налога на прибыль организаций налогоплательщик вправе учитывать экономически оправданные и документально подтвержденные расходы. При этом расходы, в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.

Одним из видов расходов, связанных с производством и реализацией, являются материальные расходы, перечень которых приведен в ст. 254 НК РФ.

Так, согласно пп.6. п.1 ст. 254 НК РФ к материальным расходам относятся расходы на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями.

Таким образом, расходы на оплату услуг сторонних организаций, обеспечивающих надлежащее санитарное, противопожарное, экологическое и техническое состояние жилого дома для тех жильцов, которые не являются членами ТСЖ, и, следовательно, не покрываются средствами целевого финансирования, ТСЖ вправе учесть при расчете налога на прибыль. Аналогичная точка зрения изложена и в вышеуказанном Письме Минфина России от 5 октября 2016 года N 03-03-07/58028.                                                                                                                                                                    ЦБО "Баланс Плюс"