+7 (3812) 51-11-46
+7 (3812) 58-08-33
+7 (965) 877-21-90

Новости

« Назад

Обзор законодательства от 12.09.2016  15.09.2016 15:20

Правовая поддержка бухгалтера

Об утверждении формата данных сведений о застрахованных лицах (Форма СЗВ-М)

Распоряжение Правления ПФ РФ от 31.08.2016 N 432р

      В целях обеспечения представления страхователями о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведений в форме электронного документа, утвержден формат данных сведений о застрахованных лицах (форма СЗВ-М).

 

О начислении страховых взносов на выплаты, предусмотренные коллективным договором

Письмо Минтруда РФ от 22.07.2016 N 17-3/В-285

Выплаты в виде оплаты горячего питания работников, компенсации стоимости путевок на санаторно-курортное лечение работников, частичной компенсации затрат работников на занятия физической культурой и спортом, ежемесячного пособия сверх сумм, предусмотренных законодательством Российской Федерации, работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, единовременного поощрения работникам при увольнении в связи с уходом на пенсию, компенсации работнику при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы не поименованы в статье 9 Федерального закона N 212-ФЗ и, следовательно, подлежат обложению страховыми взносами в государственные внебюджетные фонды в общеустановленном порядке как выплаты, производимые в рамках трудовых отношений.

Отмечается, что на денежную компенсацию, выплачиваемую работнику организацией-работодателем за нарушение установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, не распространяется действие статьи 9 Федерального закона N 212-ФЗ, и, следовательно, данные компенсации подлежат обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке как выплаты в рамках трудовых отношений.

 

Разъяснения Минфина и ФНС

О налогообложении НДС при предоставлении посетителям и работникам организации кофе, чая, сахара и прочих продуктов в общедоступных помещениях офиса        Письмо Минфина РФ от 25.08.2016 N 03-07-11/49599

В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость при предоставлении посетителям и сотрудникам организации в общедоступных помещениях офиса кофе, чая, сахара и прочих соответствующих продуктов Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.

При предоставлении посетителям и сотрудникам организации в общедоступных помещениях офиса указанных продовольственных товаров объекта налогообложения этим налогом не возникает. Соответственно, налог на добавленную стоимость, уплаченный при приобретении данных товаров, к вычету не принимается.

 

О налогообложении НДФЛ в отношении сумм оплаты дополнительного отпуска работнику, предоставляемого на период лечения вследствие несчастного случая на производстве

      Письмо Минфина РФ от 15.08.2016 N 03-04-09/47707

Минфин России рассмотрел письма по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц сумм оплаты дополнительного отпуска работнику, предоставляемого на период лечения вследствие несчастного случая на производстве, и разъясняет следующее.

Суммы оплаты отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно, являясь выплатами, связанными с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц на основании пункта 3 статьи 217 Кодекса.

 

О ведении раздельного учета НДС при осуществлении как облагаемых, так и освобождаемых от НДС операций

Письмо Минфина РФ от 19.08.2016 N 03-07-11/48590

В связи с письмом о ведении раздельного учета сумм налога на добавленную стоимость налогоплательщиком, осуществляющим операции, как облагаемые налогом на добавленную стоимость, так и не подлежащие налогообложению данным налогом, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.

Согласно абзацу седьмому пункта 4 статьи 170 Кодекса налогоплательщик имеет право не применять положения данного пункта о ведении раздельного учета к тем налоговым периодам, в которых доля совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых не подлежат налогообложению, не превышает 5 процентов общей величины совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав. При этом все суммы налога, предъявленные таким налогоплательщикам продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав в указанном налоговом периоде, подлежат вычету в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 172 Кодекса.

 

Об учете в целях налогообложения налога на прибыль организаций расходов на распространение буклетов и листовок, содержащих рекламную информацию    

    Письмо Минфина РФ от 12.08.2016 N 03-03-06/1/42279

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу о признании для целей налогообложения прибыли расходов на рекламу и сообщает следующее. Буклеты и листовки представляют собой разновидность брошюр, содержащих рекламную информацию, имеющих от одного до трех сгибов.

Поэтому, расходы на распространение буклетов, листовок, каталогов, содержащих рекламную информацию об организации или об отдельных услугах, оказываемых организацией, относятся к расходам на рекламу, учитываемым при налогообложении прибыли, на основании абзаца 4 пункта 4 статьи 264 Кодекса в размере фактических затрат.

 

Информация ФНС и ПФР 

 

Об увеличении с 01.01.2017 порогового значения по доходам для перехода на УСН

Информация ФНС РФ от 01.09.2016

С 1 января 2017 года увеличивается пороговое значение по доходам для перехода на УСН. Вступают в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ в главу 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ.

Если доход организации за девять месяцев года, в котором подается уведомление о переходе на УСН, не превысит 90 млн рублей, то такая организация получит право переходить на УСН. Стоит отметить, что данная норма применяется при переходе на УСН с 1 января 2018 года.

Для организаций, переходящих на данный спецрежим с 2017 года, величина дохода за девять месяцев 2016 года должна быть не более 59,805 млн. рублей (величина предельного дохода, действующая в 2016 году на момент подачи уведомления о переходе на УСН - 45 млн. рублей x на коэффициент-дефлятор, установленный на 2016 год - 1,329).

     Открыть банковский счет стало проще

     ФНС России сообщает, что в связи с вступлением в силу Федерального закона от 3 июля 2016 года N 241-ФЗ "О внесении изменений в статью 86 части первой Налогового кодекса Российской Федерации", которым изменяется порядок открытия счетов в банке, доработано программное обеспечение, позволяющее банкам с 1 сентября направлять в налоговый орган электронные сообщения без указания реквизитов свидетельства о постановке на учет в налоговом органе/свидетельства об учете в налоговом органе, а также свидетельства о государственной регистрации. 
     Теперь для открытия счета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, аккредитованным филиалам и представительствам иностранных компаний не нужно предъявлять в банк свидетельство о госрегистрации юридического лица или физического лица в качестве ИП, а также свидетельство о постановке на учет в налоговых органах. Вся необходимая информация для кредитных организаций содержится в соответствующих реестрах: ЕГРИП, ЕГРЮЛ и госреестре аккредитованных филиалов и представительств иностранных юрлиц.
     Одновременно, вступили в силу изменения , в соответствии с которыми банк может открыть организации счет без личного присутствия ее представителя в случае, если такой представитель уже лично присутствовал в данном банке и был идентифицирован в нем. Кроме того, должны быть соблюдены еще два условия: указанный представитель юрлица должен находиться на обслуживании в данном банке (то есть быть его клиентом) и в отношении него как клиента раз в год обновляется информация. Для проведения идентификации для открытия счета в таких случаях юрлицо должно предоставить документы и сведения о себе в форме электронного документа, подписанного его усиленной квалифицированной электронной подписью.

 

О сервисах по управлению пенсионными накоплениями через "Личный кабинет гражданина"

Информация ПФ РФ от 29.08.2016

Пенсионный фонд России информирует о том, что в "Личном кабинете гражданина" на сайте ПФР запущены сервисы по управлению пенсионными накоплениями. Теперь гражданам, имеющим квалифицированную электронную подпись, дистанционно доступны все возможные варианты распоряжения пенсионными накоплениями, включая отказ от их формирования в пользу страховой пенсии.

Электронное заявление можно подать на переход из ПФР в НПФ, возвращение из НПФ обратно в ПФР, переход из одного НПФ в другой НПФ. Также дистанционно можно сменить управляющую компанию или инвестпортфель управляющей компании, если страховщиком гражданина является ПФР.

 

Консультации аудиторов

 

     Об ответственности за недостоверные сведения в отчете о движении средств по счетам в банках за пределами территории РФ

     Физ.лицо - резидент представило в налоговый орган отчет о движении средств по счетам в банках за пределами территории РФ. После сдачи выяснилось, что сведения, указанные в отчете - неточные.

Вопрос:  1) Какая существует ответственность за недостоверные сведения в отчете?

2) В каком порядке налоговые (или другие) органы проверяют данные, указанные в отчете о движении средств по счетам в банках за пределами территории РФ?

Ответ:   1) Открытие резидентами счетов в иностранных банках регулируется налоговым, валютным законодательством РФ, правилами представления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.12.2005 N 819.

В случае, если отчет о движении средств по зарубежным счетам содержит неправильные сведения (ошибки, неточные сведения) или заполнен не полностью, это является нарушением как налогового, так и валютного законодательства.

В пункте 6 статьи 15.25 Кодекса об административных правонарушениях "Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования" говорится:

"Несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок, неуведомление в установленный срок финансовым агентом (фактором) - резидентом, которому уступлено денежное требование (в том числе в результате последующей уступки), резидента, являющегося в соответствии с условиями внешнеторгового договора (контракта) с нерезидентом лицом, передающим этому нерезиденту товары, выполняющим для него работы, оказывающим ему услуги либо передающим ему информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, об исполнении (неисполнении) нерезидентом обязательств, предусмотренных указанным внешнеторговым договором (контрактом), или о последующей уступке денежного требования по указанному внешнеторговому договору (контракту) с приложением соответствующих документов

- влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей".

В случае недоплаты по налогам из-за представления неверных сведений, действует налоговое законодательство.

Так, в пункте 1 статьи 122 НК РФ говорится: "Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений… влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора)".

Кроме того, согласно ст. 75 НК РФ, за уплату налога в более поздний, чем предусмотрено законодательством срок, налогоплательщик уплачивает пени, сумма которой рассчитывается исходя из суммы недоплаченного налога, умноженной на одну трехсотую ставки рефинансирования ЦБ РФ.

2) Налоговые и другие государственные органы могут отследить движение средств в иностранном банке по банковским выпискам из российского банка, из которых видно перечисление денег резидентом на свой зарубежный счет, например, в оплату товаров, работ, услуг, которые он использует в своей хозяйственной деятельности.

Россия подписала международное соглашение об автоматическом обмене финансовой информацией, в которое входят более 80 стран. Оно начнет действовать в 2018 году, и первые отчеты, скорее всего, пойдут именно по итогам этого года. Поэтому информация рано или поздно появится в налоговой службе. 

Отдел общего аудита и консалтинга ООО "АУДИТОРИЯ"