+7 (3812) 51-11-46
+7 (3812) 58-08-33
+7 (965) 877-21-90

Новости

« Назад

Обзор законодательства от 29.08.2016  05.09.2016 03:46

Правовая поддержка бухгалтера

Об утверждении статистических форм для организаций, работающих в сфере туризма и торговли

Приказ Росстата от 04.08.2016 N 388

В целях организации федерального наблюдения за рыночными услугами, туризмом, административными правонарушениями в сфере экономики и оборотом розничной торговли утверждены формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению.

Новые формы вводятся в действие:

годовые с отчета за 2016 год: N 1-турфирма; N 1-КСР; N 1-АЭ;

месячную с отчета за январь 2017 года: N П (услуги);

квартальную с отчета за I квартал 2017 года: N 1-ДА (услуги);

квартальные с отчета за январь-март 2017 года: N 1-КСР (краткая); N 3-ТОРГ (ПМ)

 

Разъяснения ПФР

 

О представлении о порядке представления ежемесячной отчетности по форме СЗВ-М

Письмо ПФ РФ от 27.07.2016 N ЛЧ-08-19/10581

Работодатель, зарегистрированный в Пенсионном фонде Российской Федерации в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию, обязан представлять отчетность по индивидуальному (персонифицированному) учету, в том числе по форме СЗВ-М, в отношении застрахованных лиц, работающих в организации по трудовому договору или гражданско-правовому договору, на вознаграждения по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы.

В случае осуществления вышеуказанными лицами работы на основании трудового договора, отчетность по форме СЗВ-М должна представляться на всех работающих застрахованных лиц вне зависимости от фактического осуществления выплат и иных вознаграждений за отчетный период в пользу вышеуказанных лиц, а также вне зависимости от уплаты страховых взносов. В отношении застрахованных лиц, работающих по гражданско-правовым договорам отчетность по форме СЗВ-М представляется при условии начисления страховых взносов на вознаграждения, выплачиваемые по таким договорам.

      У организаций, у которых отсутствуют застрахованные лица, с которыми заключен трудовой договор или гражданско-правовой договор, на вознаграждения по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы, обязанность в представлении отчетности по форме СЗВ-М отсутствует.

 

Разъяснения Минфина и ФНС

 

О представлении доверенностей в налоговые органы       

Письмо ФНС РФ от 10.08.2016 N ГД-4-11/14578

Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос о представлении в налоговые органы доверенности в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, и сообщает следующее.

ФНС России разработан Формат представления сведений информационного сообщения о доверенности, выданной представителю о наделении его полномочиями по исполнению обязанностей в налоговых органах, утвержденый приказом ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/534@. Данная форма направляется уполномоченным представителем по ТКС вместе с каждой налоговой декларацией.

 

О предоставлении стандартного налогового вычета на детей по налогу

Письмо Минфина РФ от 10.08.2016 N 03-04-05/46762

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу предоставления стандартного налогового вычета на детей по НДФЛ в ситуации, при которой у обоих супругов имеются дети как от предыдущих, так и от совместного брака. При этом содержание ребенка супругом от предыдущего брака подтверждается уплатой алиментов.

Обеспечение ребенка производится посредством уплаты алиментов, к имуществу, нажитому супругами во время брака (общему имуществу супругов), относятся доходы каждого из супругов, включая часть доходов, которая затем перечисляется в виде алиментов, следовательно оба родителя имеют право на получение стандартного налогового вычета на детей, в том числе супруга на ребенка родителя в порядке, установленном подпунктом 4 пункта 1 статьи 218 Кодекса.

 

О налогообложения НДС услуг в электронной форме        

Письмо ФНС РФ от 09.08.2016 N СД-3-3/3618@

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу, касающемуся налогообложения налогом на добавленную стоимость услуг в электронной форме, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, оказываемых иностранным физическим лицом (продавцом), зарегистрированным в иностранном государстве с целью осуществления предпринимательской деятельности, и сообщает следующее.

Положения Федерального закона от 03.07.2016 N 244-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" распространяются на случаи оказания иностранными организациями услуг в электронной форме, местом реализации которых признается территория Российской Федерации. Учитывая изложенное, на иностранное физическое лицо - предпринимателя, оказывающего услуги в электронной форме, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, положения Закона N 244-ФЗ не распространяются.

 

Об административной ответственности в случае отказа выдать покупателю документ, подтверждающий оплату товара        

Письмо ФНС РФ от 15.08.2016 N ЕД-3-20/3721@

Сообщается, что в случае невыдачи по требованию покупателя (клиента) товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД, подлежат привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку не соблюдены условия освобождения от применения контрольно-кассовой техники, предусмотренные пунктом 7 статьи 7 Федерального закона N 290-ФЗ.

Поясняется, что частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса предусмотрено, что в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также при отсутствии имущественного ущерба.

 

Об изменении с 01.01.2017 порядка исчисления страховых взносов для плательщиков, не производящих выплат физлицам         

Письмо ФНС РФ от 28.07.2016 N БС-3-11/3455

Сообщается, что в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование с 01.01.2017 частично изменен порядок определения базы для исчисления страховых взносов для плательщиков, не производящих выплаты физическим лицам (для самозанятых).

Доход учитывается следующим образом:

1) для плательщиков, уплачивающих налог на доходы физических лиц, - в соответствии со статьей 210 Кодекса;

2) для плательщиков, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (сельскохозяйственный налог), - в соответствии с пунктом 1 статьи 346.5 Кодекса;

3) для плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, в соответствии со статьей 346.15 Кодекса;

4) для плательщиков, уплачивающих налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в соответствии со статьей 346.29 Кодекса;

5) для плательщиков, применяющих ПСН, в соответствии со статьями 346.47 и 346.51 Кодекса;

6) для плательщиков, применяющих более одного режима налогообложения, облагаемые доходы от деятельности суммируются.

 

Законопроекты

 

      Малому бизнесу установят исчерпывающий перечень документов для участия в закупках

      Законопроектом предусмотрено установления исчерпывающего перечня документов, которые заказчики вправе потребовать в составе заявки от участников закупки, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства. Таким образом, предлагаемые законодательные изменения позволят исключить случаи закупок товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные требования, предъявляемые к участникам закупок являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства.
      В настоящее время требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке устанавливаются заказчиками самостоятельно в документации о закупке. В результате некоторыми заказчиками устанавливаются избыточные требования к оформлению заявки, обязательному наличию в ее составе справок, сертификатов, выписок, срок получения которых в уполномоченных органах сопоставим со сроком подачи заявок, что приводит к невозможности участия в такой закупке.

 

Консультации аудиторов

 

      По вопросу об отнесении к предпринимательской деятельности сдачи физическим лицом недвижимого имущества          

      Работник (или любое физ. лицо) предоставляет в пользование (аренду) на длительный срок имущество юр. лицу. Юр. лицо, являясь налоговым агентом, удерживает НДФЛ с сумм арендной платы и перечисляет в бюджет. В последнее время укрепляется позиция налоговых органов в том, что любое систематическое получение дохода - это предпринимательская деятельность. А если она не зарегистрирована, то она - незаконная.

Вопрос: Какие условия в договоре аренды помогут избежать попыток налоговых органов рассматривать сдачу физ.лицом имущества в аренду как предпринимательскую деятельность?

Ответ:  Согласно п.1 ст.2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Поскольку критерии отнесения деятельности к предпринимательской довольно расплывчаты, Минфин и ФНС выпускали по этому поводу многочисленные комментарии и разъяснения, в том числе применительно к деятельности по сдаче имущества в аренду.

Среди признаков, позволяющих классифицировать сдачу имущества в аренду как предпринимательскую деятельность, стоит отметить следующие (Письмо Минфина от 16.08.2010 N 03-04-05/3-462, Письмо ФНС от 08.02.2013 N ЕД-3-3/412@):

- изготовление или приобретение имущества с целью последующего извлечения прибыли от его использования или реализации;

- хозяйственный учет операций, связанных с осуществлением сделок;

- взаимосвязанность всех совершаемых гражданином в определенный период времени сделок;

- устойчивые связи с продавцами, покупателями, прочими контрагентами;

- наличие предпринимательского риска. Минфин пояснил, что такой риск заключается в вероятности наступления событий, в результате которых продолжение осуществления данной деятельности станет невозможным;

- приобретение гражданином нескольких помещений;

- заключение договоров аренды на срок более одного налогового периода (календарного года) или их пролонгация на следующий период;

- неоднократное получение дохода;

- неоднократное заключение договоров аренды с одним и тем же юрлицом и т.д.

По мнению Минфина и ФНС России, если подобных признаков нет, то регистрироваться в качестве предпринимателя необязательно, в том числе физическому лицу, которое сдает свое имущество в аренду (Постановление Верховного Суда РФ от 10.01.2012 N 51-АД11-7, Письмо ФНС России от 25.02.2013 N ЕД-2-3/125@)

Также следует отметить, что последующая регистрация в качестве ИП по тому же виду деятельности воспринимается чиновниками и судами как признание ведения предпринимательской деятельности до официальной регистрации. Об этом можно судить по выводам, изложенным в Определении Верховного Суда РФ N 306-КГ15-11736.

Таким образом, решающее значение в рассматриваемой ситуации имеют не условия договора аренды, а его срок, и частота пролонгации. Полагаем, что более "безопасный" вариант в данном случае - если договор аренды заключен с лицом, являющимся сотрудником предприятия. В этом случае при возникновении претензий можно использовать следующие аргументы:

- физ. лицо не искало клиентов, а заключение договора являлось аналогом компенсации за использование личного имущества в служебных целях

- физ. лицо не имело возможности заниматься предпринимательской деятельностью, поскольку трудится в качестве сотрудника предприятия и свободного времени на ведение бизнеса не имеет.                                             

ЦБО "Баланс Плюс"